Proufu.ru: «ДомКом Инвест» заявил о разработке мобильного приложения для собственников жилья.

2018-05-11

Как оплатить ЖКХ, вызвать сантехника и записаться на прием в УК: появилось новое мобильное приложение в России

Руководитель ведущей инвестиционной организации в сфере ЖКХ АО "ДомКом Инвест" Александр Костюков заявил, что его компания разрабатывает мобильное приложение, которое даст возможность собственникам жилья оплачивать услуги и оставлять заявки управляющей организации, даже находясь далеко от дома. А в будущем, если позволит законодательство, через такие мобильные устройства соседи смогут проводить общедомовые собрания, не вставая с дивана.

"Мобильное приложение мы начали разрабатывать 8 лет назад одновременно с компьютерной программой "Домовой", которая сегодня внедрена во многих регионах присутствия предприятий АО "ДомКом Инвест" и которая позволяет собственнику жилья отслеживать прохождение каждой, даже самой мелкой, заявки через все стадии ее реализации, — говорит руководитель АО "ДомКом Инвест" Александр Костюков. — Однако 8 лет назад для большей части собственников жилья смартфоны, для которых и разрабатывалось мобильное приложение, были недоступны из-за их дороговизны, и мы трансформировали программу "Домовой" в "Умную диспетчерскую". Сегодня стоимость смарфонов снизилась, они стали доступными для населения, и внедрение мобильного приложения в жизнь стало и актуальным.

— Сайты управляющих компаний вскоре будут заменены мобильными приложениями, — считает руководитель АО "ДомКом Инвест" Александр Костюков. — В этих приложениях можно будет и передать показания приборов учета, и узнавать повестку общедомового собрания и график отключения воды. В будущем подобные приложения станут отражать все жилищно-коммунальные процессы. Разработчик мобильных приложений рассчитывает, что собственники жилья будут выбирать в своем мобильном приложении все: от записи на личный прием к директору УК до вызова сантехника.

Такое внедрение мобильных приложений в работу управляющих организаций является частью мега-проекта министерства строительства и ЖКХ РФ "Умный город".
Напомним, что на IV Ялтинском международном экономическом форуме, который состоялся в апреле 2018 года, заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил, что минстрой РФ вскоре обяжет управляющие компании разработать собственные мобильные приложения.
Он уточнил, что в России недавно приняты новые правила обслуживания для управляющих компаний (их на профессиональном сленге называют "стандарт сервиса" — прим. ред.). В частности, деятельность аварийно-диспетчерских служб должна быть оснащены функциями "автоответчик" и "обратный звонок", а время на выполнение жилищной заявки жителей или аварий — строго регламентировано. Без современных мобильных приложений уложиться в новые стандарты сервиса управляющим компаниям будет очень не просто. "Уже сейчас на рынке управления жильем существуют подобные решения, как универсальные, так и индивидуальные. И это — клиентоориентированность компании, а также повышение прозрачности ее работы", — утверждает министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Сегодня крупные УК активно запускают собственные сайты и расширяют их функционал. "По сравнению с мобильными приложениями, сайты отстают в скорости и удобстве работы, — говорит руководитель АО "ДомКом Инвест" Александр Костюков. — Пользователи веб-сайта смогут узнать важную информацию только при его посещении, а мобильное приложение позволяет персонально настроить уведомление о важных новостях, всегда держать под рукой связь с обслуживающей дом организацией. Мобильные приложения для управляющих компаний заменят доски объявлений в подъездах, и даже помогут облегчить процесс голосования соседей на общедомовом собрании, если законодательство будет поспевать за развитием мобильных приложений".

В сегодняшней России большинство сайтов управляющих организаций разработаны на старых платформах и не удобны для просмотра с мобильного телефона.
В то же время, по статистике, основной поток пользователей сейчас пользуется Интернетом именно с мобильных устройств.
— Такие традиционные каналы информирования жильцов, как сайт, объявления на подъезде, диспетчер на телефоне, работают лишь в одну сторону, — говорит исполнительный директор АО "ДомКом Инвест" Евгений Круглов. — Мобильное приложение позволит настроить обратную связь: подачу заявок на ремонт, оперативно собрать общее мнение жителей одного дома на заданную тему, такую, как перенос контейнерной площадки, важности или неважности вида ремонтных работ, вопросы для внесения в повестку общего собрания.

Тем управляющим компаниям, которые не могут позволить себе коммерческую разработку собственного приложения, поможет министерство строительства и ЖКХ. В рамках проекта "Умный город" планируется разработать типовое мобильное приложение, которое на бесплатной основе сможет использовать любая УК, сообщил министр Михаил Мень. Коммерческие же разработчики, такие как АО "ДомКом Инвест", планируют компенсировать свои расходы за счет размещения рекламы дополнительных услуг.

Автор материала Владимир Чистяков


Справка:

АО «ДомКом Инвест» — ведущая российская инвестиционная компания в сфере жилищно-коммунального хозяйства. География проектов компании постоянно расширяется. В настоящее время АО «ДомКом Инвест» работает в 10 субъектах Российской Федерации: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Кировской, Липецкой, Самарской и Тульской областях.

proufu.ru